Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Щенок от 4 до 5 мес. Часть 3.



Этот пост традиционно посвящен дрессировке. Чему учить щенка в возрасте от 4 до 5 месяцев? Обычно, если вы с 3 месяцев начали заниматься дрессировкой, то к этому возрасту щенок уже умеет садиться, ложиться и, возможно, даже вставать по команде. Вероятно, он подбегает по команде «ко мне». И есть шанс, что приносит брошенную игрушку. И вот тут наступает очень опасное время…

Опасное потому, что вам может показаться – ваш щенок знает базовые команды. И что делать дальше? Повторять их – скучно. Да, он делает их только за кусок, но как уйти от этого – непонятно… Да и щенок временами входит в ипостась «непослушная собака», вам и так забот хватает. И нередко владельцы щенков в этом возрасте делают следующее:

1. Начинают учить трюки и новые команды, забрасывая то, что было выучено в предыдущем периоде.

2. Останавливаются на достигнутом, временами повторяя выученные команды, но не усложняя условия их выполнения.

Хочу вас от этого предостеречь. Сейчас ваш щенок в возрасте, который называют «критическим периодом». Все, что будет выучено сейчас, закрепится в памяти щенка максимально. Не упускайте это время. И трюки не должны быть в ущерб базовым командам. Тем командам, которые могут спасти вашей собаке жизнь. В 5 месяцев невозможно говорить о том, что щенок «знает» команду. Нет, «знает» – это когда выполняет без поводка, на расстоянии, при сильных раздражителях. И 5-месячному щенку такое просто по возрасту не положено. Говорить о том, что он что-то «знает», можно будет только после того, как стабилизируется гормональный фон и пройдет период бурного роста. Это примерно 1 год и 3 мес. – 1 год и 6 мес. И, разумеется, при условии, что все это время вы с собакой занимались. А вот что я рекомендую делать сейчас:

Повторяйте базовые команды: сидеть, лежать, стоять, ко мне. В этом возрасте обратите внимание на следующие детали:

1. Максимально убирайте указующие жесты. Хотя бы команда «сидеть» должна выполняться щенком в условиях, когда у дрессировщика руки спокойно опущены вдоль тела (или спрятаны за спину, если вы не можете с ними совладать и все время подсказываете щенку). Почему? Потому, что по жесту собаке работать намного, НАМНОГО проще. И, если вы все время подсказываете собаке жестом, — она не выучит словесную команду. А ситуация, когда собака видит ваш жест – это ситуация идеальная, в реальной жизни встречается редко. В реальной жизни мы орем команду в спину убегающей собаке. И, если вы хотите, чтобы у вас был шанс собаку остановить и подозвать, – приучайте ее работать по голосу. А вот когда научится – можно будет вводить жесты. Но это еще не сегодня.

2. Продолжайте приучать щенка к механике, чтобы он позволял себя усаживать, укладывать. Даже если вы, как я, работаете с кликером, делайте упражнения с механическим воздействием. Через месяц это очень пригодится.

3. Учите щенка делать выдержку во всех базовых положениях: сидя, лежа и стоя.

4. Усложняйте не упражнения, а среду. То есть выполняйте простые упражнения в разных условиях. Дома, на лестничной площадке, в лифте, в гостях, на улице. Если какие-то раздражители очень отвлекают щенка (например, вы решили сделать упражнение «выдержка лежа» рядом с собачьим выгулом), сделайте себе пометку – ок, сегодня у нас здесь не получилось. И попробуйте позже. Вы увидите, как прогрессирует щенок, как повышается его способность концентрироваться на вас, несмотря на раздражители.

В этом возрасте начинаем приучать собаку ходить рядом. Методик много. Главное, от чего хочу предостеречь – не говорите пока щенку команду «рядом»! Что я вижу регулярно? Идет человек с собакой, говорит собаке «рядом», собака тянет поводок во все стороны, человек одергивает ее, при каждом рывке говоря «рядом!». И, очевидно, веря, что таким образом, когда-нибудь, собака усвоит эту команду. Не делайте так! Не усвоит. «Рядом» — команда очень сложная. Прежде, чем собака научится соотносить свой темп с вашим, пройдет довольно много времени. Обычно пара месяцев. Пока просто учите щенка ходить рядом с вами на провисшем поводке. Репетируйте остановку, усадку и укладку из движения рядом, в красивой позе – когда собака находится сбоку от вас, и ее нос направлен по ходу движения. Вы введете команду тогда, когда щенок будет достаточно уверенно идти рядом с вами. Пусть не идеально, но понимая – что вы от него хотите. Повторю – при регулярных занятиях это будет, вероятно, через пару месяцев.

Команда «ко мне» должна хотя бы раз отрабатываться ежедневно. Дома, на улице, на поводке и без. Вообще команда «ко мне» — тема для отдельного цикла статей. Но не удержусь от стандартной рекомендации – эту команду даете только тогда, когда уверены, что щенок ее выполнит, либо вы сможете заставить его это сделать. В прочих случаях – подзываете другими словами («иди сюда», например).

Продолжайте работать с игрушками, уже пришло время отрабатывать апортировку. Как и с командой «рядом» — не спешите. Команда «апорт» в вашем лексиконе появится тогда, когда щенок этот апорт будет стабильно и красиво делать. Пока можно говорить «принеси», «где игрушка?» или вообще обходиться без команд. В этом возрасте (если, конечно, вы предыдущие 2 месяца играли со щенком) уже видно – какие проблемы с апортировкой могут возникнуть у собаки в будущем. Грубо говоря, проблем 3:

1. Щенок очень сильно замотивирован на игрушку, вариант 1. Будущий безумный апортировщик – готов приносить апорт снова и снова, и требовать, чтобы вы его бросили.

2. Щенок очень сильно замотивирован на игрушку, вариант 2. Терзает игрушку, любит перетягивания, с большим трудом игрушку отдает.

3. Щенок слабо замотивирован на игрушку. Ему быстро надоедает играть.

Конечно, иногда встречается и золотая середина. Но даже если вы считаете, что у вашего щенка нет проблем с апортировкой – прочитайте рекомендации. Чтобы этих проблем не было и в будущем. Итак, разберем все три варианта.

Будущий безумный апортировщик. Прекрасный вариант. У вас с собакой есть общее дело по умолчанию. Вы всегда можете нагрузить собаку и сделать интересной даже самую скучную прогулку. Но есть и проблемы. Игрушка и сам процесс апортировки могут стать для собаки важнее вас. Фактически, «у кого мячик – тот и хозяин». При виде игрушки собака вас не слышит – и может попасть в беду. И второй опасный момент – такие собаки очень легко «заводятся», и с большим трудом успокаиваются. «Мячик, МЯЧИК! ДАЙ МЯЧИК!!!» — собака может требовать этого, не переставая. Может даже стать агрессивной. Со временем вы можете прийти к тому, что будете бояться достать при ней мячик – нафиг, пусть лучше тихо-мирно гуляет на поводке. Скучно, зато спокойно.

Что делать? Уже сейчас учить щенка переключаться. Отслеживайте, когда ваш щенок чрезмерно заводится, когда его глаза стекленеют, и он не видит ничего, кроме апорта. Прекращайте игру в этот момент – а лучше немного заранее, не позволяя щенку входить в состояние чрезмерного азарта.

Никогда не начинайте игру, если щенок ее требует ЧРЕЗМЕРНО активно. То есть – если щенок прибежал к вам с игрушкой в пасти и тычется носом, приглашая играть – играйте. Но если он прыгает на вас, лает и пр. – включите игнор, не поддавайтесь. И старайтесь почаще сами инициировать игру – тогда, когда щенок в спокойном состоянии. Еще раз повторю – чтобы научить вашу супер-активную и эмоциональную собаку переключаться из состояния драйва в спокойное состояние, нужно не только игнорировать ее чрезмерно активное поведение, но и поощрять спокойное! Самый быстрый и доходчивый способ поощрить спокойное поведение – чаще инициировать игру, когда собака находится в спокойном или умеренно возбужденном состоянии. Будьте проактивны!

Вам также в помощь будут все упражнения, где щенок учится переключаться из состояния драйва в спокойное состояние. Например, остановка из бега. Посидели, минуту-две расслабились, успокоили собаку – и побежали дальше. Также «ваши» упражнения – это торможения в игре: во время догонялок или борьбы, скомандуйте «сидеть» и усадите собаку – рукой, используя механику (это позволит лучше и быстрее переключить ее). Похвалите, дайте отпускающую команду («гуляй») и продолжите игру. Это упражнение прекрасно тем, что его можно делать дома.

Если ваш щенок готов приносить вам мячик 100 раз подряд, то уже в этом возрасте можете чередовать апортировку с базовыми командами. Например, усаживать щенка у ноги в положении рядом, кидать апорт – и отправлять щенка за ним через секунду-другую, т.е. с небольшой выдержкой. При этом не нужно награждать щенка едой за выполнение команды «сидеть». Для него игра – уже награда.

Щенок терзает игрушку, любит перетягивания, с большим трудом игрушку отдает. Еще один прекрасный вариант! ?? На чем здесь надо сосредоточиться в возрасте от 4 до 5 мес.? На отработке команды «дай». Я уже писала, как это делать, процитирую здесь.

В игре иногда полезно игрушку у щенка забирать, чтобы потом бросить, либо другим способом продолжить игру. Для этого не надо лезть щенку в рот и разжимать челюсти. Надо взять игрушку, лучше двумя руками, замереть (игрушка «умерла», не двигается), посмотреть щенку в глаза и сказать спокойно и настойчиво, без угрозы — «дай». Можно повторить несколько раз. И ждать, когда щенок разожмет зубы. Разжал — тут же продолжаем игру (и никогда не заканчиваем игру на команде «дай»!).

Щенок слабо замотивирован на игрушку. Ему быстро надоедает играть. Или вам кажется, что быстро надоедает – особенно, если вы сравниваете, скажем, среднестатистического басенджи со среднестатистическим амстаффом. С таким щенком играть надо часто, но понемногу. Я бы посоветовала – 2-3 раза в день, очень активная игра 3-5 минут. И никогда не поощряйте щенка лакомством за принесенную игрушку – иначе, в стремлении побыстрее получить еду, он будет выплевывать игрушку, не успев донести до вас. Лакомство может помочь вам в обучении апортировке – но гораздо позже, когда у щенка уже будет хороший навык держать игрушку в пасти, плотно сжимать челюсти (для этого – ваши игры в перетягивание), а также приносить брошенную игрушку вам, чтобы вы с ним поиграли.

И еще немного про игры и игрушки. Известный – и уже многократно развенчанный – миф о том, что до окончания смены зубов со щенком нельзя играть в перетягивание. Обидно, как подумаю, скольким собакам это загубило апортировку – ведь с ними не играли именно в том возрасте, когда у них был шанс научиться любить игру. Не надо поднимать щенка на игрушке, пока зубы не сменятся. И то потому, что молочные зубы имеют очень маленькие корни и могут сломаться от такой нагрузки. Вы не испортите щенку прикус такими играми. Прикус – вещь врожденная, собака с ним появляется на свет.

И еще один момент обучения, который должен появиться в жизни щенка в этом возрасте. Это – приучение к наморднику.

Почему-то многие владельцы упорно не приучают собак к наморднику, вообще вычеркивая его из числа амуниции, словно и нет такого. Причин обычно 2: либо людям кажется, что намордник доставляет собаке страдания, либо они считают, что приучить собаку к наморднику стоит огромных трудов. Все не так. Правильно подобранный намордник и правильное приучение – и собака может в нем гулять, играть, работать, бегать за механическим зайцем…

Для начала подберите правильный намордник – про это я уже написала в посте про амуницию. И учтите, что собака будет расти, и намордник со временем придется поменять, чтобы он был по размеру. Пока приучаете – можете купить намордник немного «на вырост». А теперь – берете лакомство, кладете в намордник и протягиваете щенку. И так много раз. Добиваетесь, чтобы, увидев намордник, щенок активно бежал к нему, совал в него нос и съедал лакомство. Бегаете с намордником по квартире :), щенок вас догоняет, сует нос в намордник, съедает лакомство. На это может уйти от нескольких дней до недели. Как только у щенка сформировалось устойчивое поведение и позитивное отношение к наморднику – делаем следующий шаг. Когда щенок в очередной раз засунул морду в намордник – застегните его. И тут же (не ждите!) – расстегните, восхититесь своим терпеливым щенком и угостите его! Неплохо делать это перед кормлением, чтобы после надевания намордника щенок получал миску с едой – это еще больше подогреет его любовь к данному девайсу! Потихоньку увеличьте продолжительность пребывания щенка в наморднике – но не торопитесь, пусть это будет полминуты-минута. В это время щенок может наблюдать за тем, как вы наполняете его миску едой. Это занятие отвлечет его от мыслей о странном предмете на морде.

Когда щенок спокойно и даже с радостью разрешает застегнуть на себе намордник и может провести в нем минуту, не пытаясь снять – переходим к следующему шагу. Наденьте намордник перед выходом на улицу. Выйдите, пройдите несколько метров – и снимите. Угостите щенка.

Теперь вы можете надевать намордник на щенка регулярно, дома и на прогулке, но ненадолго. Каждый раз хвалите его за терпение и угощайте. Если щенок пытается намордник снять – постарайтесь отвлечь его лакомством. Желательно не снимать намордник в тот момент, когда щенок этого требует. Но, если он обратил внимание на лакомство и переключился – снимите намордник и угостите щенка. И сделайте вывод – значит, вы слишком поторопились, нужен шаг назад. Не ждите, что в этом возрасте щенок уже будет гулять и работать в наморднике (хотя я таких знаю, но это, скорее, исключение).



Людмила Амарантова
RealBasenji.ru










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »