Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Когда журналисты врут о собаках.





На самом деле этот материал планировался уже давно как часть разбора взаимоотношений собак и людей в большом городе. И тут внезапно, без объявления войны, в соцсетях полыхнул соответствующий инфоповод — трагедия в Истре, где жившая в промзоне бездомная стая загрызла девятнадцатилетнего парня и покалечила двадцатишестилетнюю девушку. Масла в огонь подлил тот факт, что погибший оказался женихом племянницы известного певца Юрия Лозы. Интерес СМИ был гарантирован, и они не замедлили запестреть «вкусными» заголовками, где фигурировали слово «кровь» во всех мыслимых производных и, конечно же, фотографии изуродованного трупа.

Как-то очень вовремя, не находите? Свежий и кровавый инфоповод отлично вписался в информационный фон. А он таков: накануне ЧМ по футболу в тех городах, где пройдут матчи, мэрии и управы готовят акции по очистке территории от бездомных животных. Разумеется, методом банальной массовой потравы, поскольку ни на что другое, как обычно, нету ни средств, ни времени. Примерно два месяца тому назад произошёл случайный слив и о подготовке данных «мероприятий» узнали зоозащитники, которые тут же принялись бомбить власть коллективными обращениями и запросами в прокуратуру . Тут срочно потребовался свеженький «собачий» труп, так что если бы истринской трагедии и не произошло, то её следовало бы выдумать.

Сразу обозначим позицию, дабы не возникало вопросов. Отнюдь не будучи «гуманистом вопреки всему», автор, вместе с вменяемой частью зоозащиты, ничего не имеет против ликвидации действительно опасных для людей бездомных стай. Но делать это следует отнюдь не методом выброса отравленных приманок на улицах и во дворах, хотя бы потому, что могут пострадать домашние животные, абсолютно безопасные для людей бездомные кошки, живущие в городах птицы и даже маленькие дети. Бездомных собак следует отлавливать и проводить селекцию, выделяя тех, кто способен к обратному переустройству, просто лояльных к человеку и действительно опасных, фактически уже диких зверей. Первых надо передавать в приюты, вторых — стерилизовать и выпускать обратно, ну а третьих — без жалости усыплять.

Да, не все бездомные собаки одинаково опасны, и их существование, как ни странно, приносит пользу городской экосистеме. Если устроить тотальную «зачистку», то на место одного вида может прийти другой, как это произошло в Лондоне, где нишу собак заняли лисы. Хотелось бы напомнить, что подмосковная лиса — это основной переносчик бешенства и что в окраинных районах столицы карантин по данному заболеванию уже не отменяется. Если вы считаете, что каменные джунгли отделяют вас и ваших детей от милых рыжих пушистиков непреодолимой стеной, то придётся вас разочаровать. В январе этого года одну лису уже сняли на видеорегистратор у Кремлёвской набережной, а другая попала под камеры видеонаблюдения в парке Зарядье. Сейчас московская пресса уже перестала что-либо скрывать и в открытую пишет о том, что центр города пушистиками «захвачен» . Причину экологи называют вполне определённую — сокращение числа бездомных собак.

В Лондоне уличные лисы давно освоили городской транспорт. Ждем новых пассажиров в московском метро?

Но вернёмся к нашим баранам, то есть к тому, что произошло в Истре, и к журналистам, освещавшим эту тему.

Пресса в зеркале истринской истории

То, как журналисты отрабатывают темы, связанные с собаками, вызывает ненависть не только у зоозащитников, но и у кинологического сообщества в целом. С точки зрения закона, большинство материалов про нападения очень хорошо укладывается в формулировку той самой 282-й статьи УК: «возбуждение ненависти либо вражды». Как так получается?

Все «собачьи» темы, как правило, проходят по ведомству отдела ЧП — вместе с криминальной хроникой, пожарами и автокатастрофами. Сажают на этот отдел «стожоров» и «стожорок», которые, возможно, собаку пару раз и видели на улице, но уж точно сами не держали в руках поводок. К тому же дедлайны всегда поджимают, факты требуется подавать жареными, поэтому в большинстве случаев журналист просто рерайтит информационное сообщение пиар-отдела местной полиции с добавлением выражений-триггеров вроде «бойцовская», «без причины набросилась» и тому подобных. Иногда в такие материалы попадают короткие интервью со свидетелями инцидента, но чаще всего обходятся без них.

Начнём разбирать ошибки по пунктам. Пункт № 1 — писать, что человек был загрызен собаками, через несколько часов после обнаружения тела НЕЛЬЗЯ. Потому что конкретную причину смерти у нас устанавливают не журналисты и даже не вызванный к телу наряд полиции, а судебно-медицинская экспертиза. Откуда вы, дорогие мои, знаете, что человек был убит именно собаками, а не людьми, которые затем подбросили тело к месту обитания бездомной стаи, чтобы замести следы? Это, кстати, весьма распространённый сюжет как в детективах, так и в жизни. Вот вам другая версия того, что произошло в Истре: парень благополучно миновал место, где его якобы загрызли, и на фотографиях трупа отчётливо виден след, похожий на колото-резаную рану. Такой вариант событий тоже имеет право на существование до определённого момента. Знаете, до какого?

Правильно — до суда. Именно он должен окончательно установить все обстоятельства произошедшего, а ваша задача состоит в том, чтобы информировать общество о его результатах. Только почему-то этого никогда не делается. Первичная информация вбрасывается по принципу «прокукарекал, а там не рассветай», затем инцидент погребается под напластованиями свежих инфоповодов. Что случилось на самом деле, почему случилось и что было до того — журналистов уже не волнует. Главное — заронить в голову обывателя самую простейшую мысль: «Виноваты собаки». А хотите посмотреть на результаты своей «журналистской работы»? Вот они:

Сейчас по всему Истринскому району идёт вал отравлений, причём, судя по всему, даже не муниципальных — это активизировались местные догхантеры, которых с таким трудом удалось загнать под тумбочку при помощи полиции и общественного мнения. Зато теперь оно вновь на их стороне. Благодаря вам, дорогие собратья по перу — от души сделали, спасибо!

Как выдаётся лицензия на живодёрство

Распространённая ошибка № 2 — это вопиющее ко всем небесам отсутствие хотя бы минимальных проблесков знаний о предмете статьи, то есть о собаках. Тут главный триггер — конечно же, «бойцовские собаки». Увидите эти слова в тексте — всё, его можно смело дальше не читать. Запомните, зарубите себе на носу, запишите в маленькую красную книжку, высеките эту истину на граните, если вам так будет удобно: таких пород всего ДВЕ (из почти пятисот, выведенных человеком) — это американский питбультерьер и китайский шарпей. Никаких других «бойцовских собак» не существует, а у вышеназванных пород пресловутая «бойцовость» никак не влияет на агрессивность к человеку. Все эти простые вещи общеизвестны и находятся буквально за два-три запроса в Гугле, но почему-то вы раз за разом продолжаете воспроизводить бредовые клише.

Благодаря тому сорту журналистов, которых в интернете ещё называют «журналамерами», в массах окончательно утвердился образ «опасной бойцовой собаки» как существа среднего или большого размера с широкой грудью, бульдожьей мордой, купированными ушами — и непреодолимой жаждой убийства. Под такое описание экстерьера подходит примерно штук двадцать или больше пород — охранных, компаньонов и декоративных. Увидев нечто похожее на поводке, обыватель инстинктивно отпрыгивает на другую сторону улицы и начинает истерически вопить про намордник.

Иногда бывает смешно, как в давно погрёбенной под напластованиями истории, где «бойцовский пёс», вцепившийся девушке в лицо, оказался… французским бульдогом. А девушка — очень пьяной и пытавшейся погладить чужую собаку, несмотря на протесты хозяев. Ну и что, что декоративная порода и любимец звёзд из Голливуда — у неё тоже есть зубы, а также своё мнение по поводу посторонних граждан, употребляющих алкоголь.

А иногда бывает и страшно. Как, например, в истории с педофилом из Новосибирска, который изнасиловал и убил годовалую девочку, а потом бросил её тельце ротвейлеру, чтобы обвинить во всём «страшных бойцовских собак». Знакомый сценарий, не так ли?

Или когда ощутивший себя наконец-то царём природы двуногий вершит расправу над самыми безобидными из якобы «опасных» — над плюшевыми «шоушниками», над беременными. Забитая ногами в Кирове сука-стаффордшир Черри и зарезанный в Санкт-Петербурге ротвейлер Шварц, в жизни никого не кусавший многократный победитель выставок, в которого было вложено астрономическое количество человеческого труда, денег и хозяйской любви — на вашей совести, дорогие коллеги. И приблудившийся к магазину в посёлке Бокино Тамбовской области добрейший бездомный кавказский овчар Лаки — тоже. Местный глава администрации привязал его к бамперу своего автомобиля и проволок на скорости в 100 км/ч по асфальту. «Глаза, нос, лапы стёсаны об асфальт, вокруг шеи рваная рана от петли, кости все торчали из ран, разрыв паха, разрыв брюшины...» Давая объяснения полиции, живодёр заявил, что он просто хотел защитить детей от опасной собаки.

Как там пели в любимом советском фильме про робота Электроника? «Веселей собаки, ласковей собаки, преданней собаки нету существа!» Так вот, забудьте. Как и про фильм «Белый Бим Чёрное ухо». Это уже артефакты другой цивилизации.

«Ничего ты не знаешь, Джон Сноу»

Третья причина, по которой практически любые «околособачные» репортажи вместо того, чтобы доносить информацию, формируют массовые фобии, является крайняя скороспелость подобных материалов. «В Московском районе “Крылатское” собака породы американский стаффордширский терьер напала на игравшего на лужайке со своим отцом восьмилетнего мальчика» — и тут же переходим к следующей теме, что там на очереди: ДТП, пожар или разгром полицией подпольного борделя? Почему напал, зачем напал, что в этот момент делал его хозяин, что делал сам пострадавший мальчик и его отец, что было до того? А зачем выяснять, если у общества по отношению к собакам давно уже сформирована абсолютная презумпция виновности: «потому что звери и мыслят инстинктами». И, разумеется, в каждую собаку прямо от рождения заложен инстинкт нападения на детей.

Правда, потом выясняется, что мальчик не просто играл, а подошёл погладить чужого пса, сидевшего к нему спиной рядом со своим хозяином. Нет, он спросил разрешения… только у своего отца. И тот позволил. А стаффорд, к которому зашли со спины, воспринял это как нападение, сработал на защиту, и за это оказался в усыплялке. Хотя, по совести, следовало бы усыпить отца ребёнка, разрешившего ему подойти к чужой собаке, не спросив у хозяина.

И если заголовки про мальчика будут ещё целую неделю лезть вам в глаза со всех мыслимых страниц и экранов, то информацию ниже вы сможете узнать, только покопавшись на посвящённых породе форумах. А кто туда полезет, когда информационная жвачка уже прожёвана и запита рекламной колой?

Один из регулярно повторяющихся кейсов — обвинение «бойцов» в убийстве собственных хозяев. Из раза в раз одно и то же. Классикой жанра стала история то ли самарской, то ли саратовской бабушки, насмерть заеденной двумя жившими у неё амстаффами. Или вот более новая версия того же самого: «Собака бойцовской породы вцепилась мужчине в лицо, и тот скончался от потери крови».

А потом на породном форуме появляется акт судмедэкспертизы, подтверждающий именно ту версию, которой в заметке МК были посвящены всего две строчки в самом конце: мужчина умер от сердечного приступа, покусы на его теле появились через три часа после смерти. Поясним для тех, кто не в теме: щенки пород «питбульского» типа и анатомически близких к ним периодически рождаются с «отключённым» дыханием. Проще говоря, вылезти из на свет он уже вылез, а первый вдох сделать забыл. В таких случаях собаки сами пытаются оказать первую помощь, кусая щенка за мордочку, чтобы «запустить мотор» при помощи болевого рефлекса. Если хозяин упал, лежит и давно не шевелится — они и его могут попытаться реанимировать точно таким же способом. Ну и сколько человек прочитают сляпанную за пять минут на коленке заметку в МК, а сколько — породный форум?

Вот ещё один прогремевший на всю страну кейс — нападение трёх бурбулей на тринадцатилетнего Кирилла Лисиченко под Санкт-Петербургом в июне 2009 года, после которого городской ЗакС в одну сессию принял закон об обязательном ношении намордников всем, кто шевелится и выше сорока сантиметров в холке. Благодаря личному участию Валентины Матвиенко все сёстры там оперативно получили по серьгам. Поседевший владелец сам отдал своих собак под шприц и выплатил огромные компенсации семье мальчика, от мэрии им досталась трёхкомнатная квартира в центре города и целая охапка льгот, а «страшные раны» зажили примерно за месяц и к концу лета Кирилл уже гонял в футбол.

А что было на самом деле? А вот что: двое подростков шли к реке, встретили девушку с тремя огромными псами на поводках, и один, видимо, решил доказать другому, что он не трус. Доказать — значит на спор дать пинка одной из собак. На беду свою, он пнул суку, идущую рядом с кобелём и семимесячным щенком, которые, разумеется вступились, а женщина-хэндлер не смогла их удержать. Да, ошибки в этой истории были с обеих сторон, но информация о том, что Кирилл пнул собаку первым, промелькнула только в обращении собаководов Петербурга к президенту Медведеву и в заметке «Газеты СПБ» по этому поводу. Разумеется, ни федеральные каналы, ни «Комсомолка» данную версию не проверяли — и вообще забыли об этой истории сразу же после того как питерские депутаты приняли закон о намордниках.

Ну а сколько было новостей про сторожевых собак, внезапно «ни с того, ни с сего» сорвавшихся с привязи, перепрыгнувших в соседний двор и напавших там на детей. И никогда в таком репортаже не покажут стену сарая рядом с будкой напавшей собаки, буквально испещрённую попаданиями из пневматического пистолета. Не покажут обломки кирпичей и бутылки, месяцами летевшие в соседский двор. Конечно, на свете встречаются и опасные, и психованные, и просто социально неадекватные экземпляры, которых надо усыплять, а не продавать людям, но большинство даже охранных псов никогда не станут нападать на детей, находящихся на чужой территории. Чтобы такое произошло, над животным надо долго и очень жестоко издеваться при полном попустительстве со стороны родителей: «Деточки просто играют, ничего страшного». Зато потом виновата будет именно собака.

Напоследок, коллегам

Все прекрасно понимают, что если вы не принадлежите к числу «золотых перьев», а только вчера пришли в издание, то в случае отказа писать скоропалительный репортаж про собак и «фигачить» рерайты со скоростью швейной машинки вас могут запросто уволить. Но проявите хотя бы в этом месте свою гражданскую сознательность, потребуйте дополнительное время на подготовку материала, разберитесь во всём, сами опросите свидетелей, проконсультируйтесь у специалистов-кинологов и дайте обществу объективную информацию вместо манифеста для живодёров. И без того отношения между владельцами собак и остальной частью общества накалены до предела благодаря тенденциозной новостной повестке, которую создаёте именно вы.

Завтра жертвой отравителей или зоосадистов станет уже ваша собственная собака, собака ваших родителей или близких друзей. Сможете вы тогда, утешая их, честно сказать, что вы нисколько не виноваты в её гибели, что вы просто «делали свою работу»? Или слово «ответственность» для вас, как и для остальных граждан нашей страны давным-давно превратилось в пустой звук?



Автор Алексей Байков










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »