Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Охота на боль.



Животные, как и люди, способны испытывать дискомфорт и боль. Но рассказать человеческим языком, где и как у них болит, они, разумеется, не могут. Поэтому диагностика боли и оценка её интенсивности у четвероногих пациентов остаётся одной из самых острых проблем ветеринарной науки.

Боль как интегративная функция целостного живого организма включает в себя: болевое ощущение, соматические (телесные), вегетативные и поведенческие реакции на него, память и эмоции. Но начинается она с воздействия на болевые рецепторы, они же ноцицепторы (лат. nocens «вредный» + рецептор), базирующиеся в свободных окончаниях нервных волокон двух типов. Они расположены во всех внутренних органах, костях, связках, в коже, на слизистых оболочках различных органов, соприкасающихся с внешней средой (например, на слизистой кишечника, носа, горла и т. д.). По сути, это сенсоры различных повреждающих факторов. Один тип ноцицепторов специализируется на механических воздействиях, а второй полимодален, то есть одно и то же нервное окончание способно возбуждаться в ответ на несколько различных повреждающих стимулов (химических, термических или механических). Получается этакая универсальная аварийная сигнализация. Академик И.П. Павлов не зря называл боль важнейшим эволюционным приобретением, необходимым для защиты от воздействия разрушающих факторов. Но, как и любой защитный механизм, в определённых условиях боль способна превратиться во врага.

Одно время была популярна теория, что животные не ощущают боли. Что она не может нанести им какой-либо вред. Парадоксальнейшим образом именно на этих «бесчувственных» животных изучали механизмы развития боли, её действие на физиологические процессы, тестировали различные вещества на способность блокировать боль и проверяли эффективность новых анальгетиков для людей. И проверяют до сих пор, и единственная претензия к подопытным — что они не могут внятно, человеческим языком описать свои ощущения и оценить их по специальной шкале. В конце концов, наука и логика примирились. Теперь даже в «Руководстве по содержанию и использованию лабораторных животных» Национальной академии наук США сказано, что «способность испытывать боль широко распространена в царстве животных… боль — это стресс-фактор и, если не контролируется, может вызывать у животных недопустимые физические страдания». Там же указывается, что умение распознавать симптомы боли у разных видов чрезвычайно важно для эффективного применения обезболивающих и для эффективности исследований.

Выделяют острую и хроническую боль.

Острая боль. Её роль в выживании организма велика. По сути, она является сигналом о возможности опасных повреждений, а если они уже случились — велит оберегать повреждённую часть тела и запускает в организме ряд процессов для «аварийного ремонта». Так что же, боль полезна? Как говорится, в разумных дозах и в ограниченный отрезок времени. Сверхсильная боль переходит в разряд шокогенных факторов. Шок — это патологическое состояние рефлекторной природы, возникающее при воздействии на организм сверхсильного раздражителя, вызывающего перевозбуждение нервной системы, которое сменяется глубоким её угнетением, и ведущее к тяжёлым расстройствам кровообращения, дыхания и обмена веществ. Правда, в естественных условиях столь сильная боль означает для хищника повреждения организма, плохо совместимые с жизнью. А вот в условиях искусственных, например при полостной операции, когда организм выжить может и должен, боль «пинает» пациента, который на данный момент бессилен, и только вредит, заставляя «уходить в аут», и может стать ведущим фактором шоковых нарушений. При хирургических вмешательствах боль надо контролировать, попросту говоря — применять адекватное обезболивание.

Мартин Пирсон (Ветеринарная клиника Южного Темворса, Австралия) пишет: «Предсказание вероятной серьёзности послеоперационной боли может быть сделано на основе объёма и степени травмирования тканей и анатомической области, где планируется операционный разрез. Некоторая экстраполяция человеческого опыта (антропоморфизм) здесь допустима. Если процедура будет причинять боль человеку, то, вероятно, причинит её и нашему пациенту». Клинические признаки болевого синдрома у двуногих и четвероногих весьма схожи: первоначальный подъём кровяного давления, расширенные зрачки, пот, увеличение частоты сердечных сокращений, аритмия, сужение периферических сосудов (бледность слизистых мембран), гипервентиляция. Можно возразить, что болевой порог у животных выше, но ведь он и в рамках одного вида бывает неодинаков, а все сомнения врач обязан толковать в пользу пациента.

Для оценки силы болевых ощущений у врачей разработаны специальные шкалы и таблицы. Вот пример простой шкалы для оценки боли при пальпации (ощупывании) животного хирургом в клинике (по Б.Д. Ласселзу, Университет Северной Каролины):

0 — не обращает внимание на прикосновения;

1 — ориентируется в сторону пальпации, но не напрягается;

2 — ориентируется в сторону пальпации, может облизать, слегка протестует против ощупывания;

3 — подаётся назад от пальпирующей руки, выражает протест голосом, может облизать ощупываемое место или обратить на него внимание;

4 — попытки избежать ощупывания или предотвратить его, охраняет пальпируемую область, может укусить руку; может жевать, кусать или тереть область пальпации.

Существуют и более сложные шкалы. Но в любом случае реакция пациента оценивается с учётом его видовых и индивидуальных особенностей. Врачу обязательно нужна информация, каким было нормальное поведение конкретного животного а) до болезни, б) до начала приёма каких-либо препаратов и проведения процедур.

Хроническая боль более коварна. Она более слабая, с ней можно свыкнуться. Мы не видим явных повреждений; изменения во внешнем виде собаки и её поведении могут нарастать исподволь, незаметно. Но боль всё равно возникает не на пустом месте, она формируется в результате длительно существующих в организме патологических процессов. Например, заболеваний опорно-двигательного аппарата, инфекций нижнего отдела мочевыводящих путей, мочекаменной болезни, отитов, эндометрита, стоматологических проблем, опухолей, включая рак, и т. п. Болевой синдром, существующий шесть или более месяцев, сильно выматывает и ослабляет, нарушает механизмы регуляции важнейших функций организма, приводит к дезорганизации поведения.

И если мы вовремя обнаружим, что наша собака испытывает от чего-то боль, и обратимся за квалифицированной помощью, мы дадим животному больше шансов на возвращение к нормальной жизни или хотя бы на выживание.

Animal American Hospital Association (AAHA) даже выпустила для владельцев собак специальную памятку. Как настоящая американская «инструкция для чайника», она очень подробна и не требует от читателя каких-то профессиональных познаний. Ветеринарные специалисты AAHA приводят перечень признаков, на которые надо обратить внимание владельцам собак. Учтите: во многих случаях речь идёт прежде всего об ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОВЕДЕНИИ, а не об особенностях поведения, присущих вашему животному с юных лет.

Вокализация: поскуливание, взлаивание, вой, взвизгивание, стон, кряхтение.

Поведение (изменение привычек): больше спит, имеет пониженный аппетит; избегает общения с сородичами; наблюдаются изменения в потреблении воды; нарушения правил поведения в доме.

Уровень активности: проявляет беспокойство; отказывается перемещаться; трудно встаёт из лежачего положения; повторно встаёт и ложится; дрожь; вертится или, наоборот, лежит очень неподвижно; ищет больше ласки, чем обычно.

Поза: предпочитает лежать только на одном боку; горбится, приподнимая заднюю часть туловища и опуская переднюю.

Мимика: гримасы, взгляд в никуда; остекленевшие, широко открытые глаза или сонный взгляд; расширенные зрачки; прижатые уши; одышка (в покое).

Уход: шерсти не хватает блеска; волосы местами взъерошены.

Самоповреждение: облизывает, кусает, царапает конкретную часть тела.

Самозащита: защищает определённую часть тела; не опирается на конечность; демонстрирует хромоту; не хочет быть поднятым или подвинутым; скрывается.

Агрессия (особенно у ранее дружелюбной собаки): поведение не соответствует характеру; рычит, кусает; уши закладывает назад; или наоборот, обычно агрессивная собака становится тихой, послушной.

Кто, кроме нас, владельцев (или, как нас всё чаще называют на Западе, опекунов) животных, постоянно общающихся с ними, способен обнаружить тонкие изменения в их поведении? Нам известен характер нашей собаки, её привычки и даже чудачества. И если они подозрительно изменились — надо целенаправленно поискать и другие изменения. А потом записать всё на бумажку и отправиться вместе с питомцем на консультацию к своему ветеринарному врачу. Не бойтесь быть чрезмерно подозрительными, берите пример с настоящего врача — при сомнениях действуйте в интересах пациента!



http://zooinform.ru/










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »