Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Пожизненное заключение на поводке? За что?! Часть 1.



КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В детстве, мечтая о собаке, я часто представляла себя гордо вышагивающей с собакой на поводке. Когда же собака у меня появилась, поводок мне не понадобился. Динара, годовалая сучка боксёра, подобранная мной на улице, ласковая и послушная, так боялась потеряться ещё раз, что и без привязи не отходила от меня ни на шаг. Она не представляла опасности ни для детей, ни для маленьких собак, ни для кошек. Ну зачем такую умницу водить на поводке? Так и получилось, что поводок в наших отношениях был чистой формальностью, покоясь во время прогулки где то в кармане - вопреки правилам содержания собак в городе.

Так же естественно сложились отношения с моей второй собакой, сукой ротвейлера по имени Бианка. Привязь не имеет ничего общего с привязанностью, решила я и щенок вырастал без поводка. Шли недели, потом и месяцы, а я всё оттягивала день, когда подчиняясь требованиям общественности, я буду вынуждена взять ребёнка под арест. Но и потом, когда Бианка подросла и люди стали её бояться, я пользовалась любой возможностью, чтоб спустить её с поводка. Ни разу она не подвела меня, была безупречно послушна, управляема в любой обстановке, поражая меня (и не только меня) адекватностью реакций на любые непредвиденные ситуации. Уже тогда я задумалась: не является ли её прекрасный характер именно следствием демократического воспитания без бесконечных ограничений и запретов?

Бианка стала основой моей стаи. Потом появилась Стэви (тоже ротвейлер), бернская овчарка Арлетта и американский кокер Верка. И, после смерти Бианки, ещё один ротвейлер- Фрэнк. С количеством собак прибывал и опыт. В основном позитивный. Как оказалось, заботиться о двух собаках и гулять с ними ничуть не труднее, чем с одной. Но гораздо интереснее. Позднее три, потом и четыре собаки (и более) без проблем уживались друг с другом и с людьми, давая мне огромное множество интересных и забавных наблюдений. Дома и на улице. Как выразилась моя подруга, имеем дома бесплатный цирк. Представления-сегодня и ежедневно.

ЭКСПЕРИМЕНТ, ПОСТАВЛЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ.

Вначале мы и не задумывались о том, что фактически ставим эксперимент. Просто жили своей собачьей жизнью: жизнью собак и собачников. Наблюдали за собаками, за тем как они выясняют отношения, ссорятся и мирятся, дружат и враждуют, хвастаются, обманывают, обмениваются информацией и любезностями, зовут на помощь, организуют интриги. И, конечно, мы с ними гуляли. Часто, подолгу, везде - и без поводка.

Наше место жительствa - Ижевск, крупный промышленный центр, большой оживлённый город с населением около 700 000 человек. Лежит среди прекрасной и относительно нетронутой природы. Поэтому мы, естественно, часто ходили на прогулки за городскую черту, совершая многокилометровые походы. Но, в отличие от многих собаководов, не избегали и шумных улиц. Мы и наши собаки одинаково хорошо чувствовали себя как среди леса, так и в городских джунглях. Конечно, мы не добрались до всех отдалённых микрорайонов, но большую часть города многократно прошли из конца в конец. Как иначе- без поводка.

Разговаривая с многими владельцами собак, я узнала о вещах для меня непонятных и незнакомых. О том, как собаки (животные с выдающимся ориентировочным инстинктом) умудряются потеряться менее чем в квартале от дома. Как убегают от собственных владельцев и поимка их растягивается на целые часы (будучи у меня на передержке те же самые собаки не проявляли никаких бродяжных наклонностей). Как собаки, имеющие дипломы по дрессировке наивысших степеней, не выполняют самых элементарных команд владельцев, оказавшись вне привязи.

В свою очередь многие хозяева собак удивлялись, видя как мы гуляем по людным улицам с большой стаей собак, без малейших проблем управляя ей, и наиболее часто звучал вопрос: -Как вы с ними справляетесь?!

На что я обычно отвечала: - Я с ними не справляюсь, я их воспитываю.

Это была не совсем правда. Размышляя над этим вопросом, я отдавала себе отчёт, что по-настоящему воспитывала только первых своих собак. Потом, когда сформировалась стая, необходимость в моём постоянном вмешательстве отпала: каждого нового члена воспитывала стая. Независимо от того, был ли новый член стаи щенком или подростком, мне уже не нужно было учить его останавливаться перед дорогой или держаться поближе ко мне в густой толпе. Он поступал так, как поступали остальные члены стаи. Если перед переходом дороги все собаки сгрудились около меня и никто при этом не выходил на презжую часть, то и трёхмесячный щенок копировал старших и делал то же самое.

На первый взгляд парадокс: чем больше у меня было собак, тем легче мне было с ними справляться. По-видимому, решающее значение оказало правильное воспитание моих первых собак- основы стаи. Сама по себе вседозволенность и отсутствие контроля не могли бы привести к беспроблемному поведению собак. Здесь был обратный процесс: беспроблемовое поведение хорошо воспитанных собак позволило предоставить им максимум свободы при минимуме контроля.

Вот мы и подошли к сути эксперимента. Мы (я и мои друзья) создали стабильную, функционирующую стаю собак и предоставили им максимум свободы, какой только могли в условиях города предоставить. Не вмешиваясь без крайней необходимости, мы дали собакам возможность самим устанавливать отношения с иными собаками и с людьми, выбирать модель поведения в различных условиях самостоятельно, без принуждения или ограничения со стороны людей. И мы были удивлены, насколько легко и беспроблемово собаки выбрали максимально удобную модель поведения, удобную не только для себя, но и для нас. Проще говоря, собаки показали -насколько легко могут уживаться с людьми в городе при минимуме принуждения со стороны людей.

НАША СТАЯ

Наша стая складывалась из моих собак (их количество менялось от 4 до 6) и собак моих друзей, с которыми мы встречались практически ежедневно на протяжении нескольких лет. Большинство из моих друзей тоже имело несколько собак (обычно две) и, хотя они жили отдельно от нас, постоянный контакт даёт нам право считать их полноправными членами стаи. Численностью и авторитетом в стае преобладали ротвейлеры, порода отнюдь не лёгкая по характеру и снискавшая незаслуженно дурную славу. В стае было также несколько американских кокеров, бернских зенненхундов и две лайки. Кроме постоянного состава около 10-15 (в разное время) собак, в стае периодически появлялись «союзники» - собаки, хорошо знакомые членам стаи, но не гулявшие с нами постоянно, присоединявшиеся к прогулкам время от времени. Были это собаки самых различных пород: от карликового пинчера до немецкого дога; среднеазиатская овчарка, афган и т.д. В любом случае, тон задавали ротвейлеры и на протяжении долгих лет бесспорным лидером стаи был Фрэнк, кобель с очень твёрдым характером, типичная Альфа-собака. Первой собакой такого типа была основательница стаи- Бианка и могу с уверенностью сказать, что из тех десятков собак, которых я близко знала в течении долгих лет, больше никто не относился к типу Альфа. По всей видимости, сильно доминантный тип поведения встречается очень редко, даже среди таких сильных по характеру собак, как ротвейлеры.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Основа безпроблемного поведения собаки в обществе (социуме) людей и иных собак- социализация. Попросту говоря, социализация - это способность понять иных членов сообщества, умение приспособиться к ним, занять между ними достойное место- это умение жить в сообществе. В отличие от волков, обществом которых на протяжении практически всей их жизни является стая (или, во всяком случае, сообщество представителей того же вида), собаки живут в гораздо более сложном социуме. Состоящем из минимум двух различных биологических видов: человека и собаки. Стая волков обычно не превышает десятка особей. Обычная городская псина ежедневно находится в прямом или косвенном (визуальном) контакте с многими знакомыми и незнакомыми людьми и собаками. Поэтому домашние собаки, утратив некоторые из природных инстинктов, приобрели взамен способность в совершенстве приспособиться к сложному и быстро меняющемуся миру людей. Волки теряют способность образовывать крепкие социальные связи с людьми в относительно раннем возрасте. Собаки сохраняют эту способность в течении всей жизни. Разумеется при условии, что были введены в общество людей (социализованы) в соответствующем возрасте. Щенок, выращеный в изоляции и не познавший человека до завершения критического периода (около 12 недель), также как и волк, теряет способность устанавливать доверительные крепкие отношения с людьми. Его можно будет приручить, но ручной волк никогда не будет собакой.

НЕДОВЕРЧИВОСТЬ - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ СТРАХА.

Все мои ротвейлеры и многие из бернских зенненхундов имели дипломы по дрессировке - минимально старый добрый ОКД. Как и многие другие собаководы, я начинала путь с учебником «Основы служебного собаководства». Были и другие книги, но их было мaло и, по сути, все они содержали одинаковые кинологические азы. Например незыблемый постулат: служебная собака должна быть недоверчивой к людям. Недоверчивой и всегда готовой защищать своего хозяина и его имущество от врагов. Не напоминает вам это идеологию сталинских времён, когда и люди в обществе воспитывались в недоверчивости и постоянной готовности к борьбе с врагами? Потенциальным врагом общества мог быть каждый и это правило механически переносилось в собаководство.

Времена шли, нравы менялись, но служебная собака по прежнему должна была быть недоверчивой к людям. Постоянно готовой кинуться на потенциального врага - реального или мнимого. Считалось нормой, если злобная собака могла броситься на бегущего к автобусу человека, на кричащих и размахивающих руками детей. Ведь её так учили: преследовать и задерживать бегущего, кричащего нарушителя. Специально растравливали, развивали злобу и недоверчивость. Потом, естественно, такая собака должна была находиться среди людей только на поводке и в наморднике.

Шок пришёл позднее, когда стали меняться правила испытаний. Вместо преследования пассивно убегающего нарушителя, от собак стали требовать борьбы с фигурантом, который активно сопротивлялся и переходил в контратаку. Десятки собак, имеющих высокие степени дипломов ЗКС (защитно-караульной службы) позорно проваливались на испытаниях по новым правилам. Столкнувшись с активным сопротивлением и контратакой человека, собаки убегали с поджатым хвостом. Недоверчивые и злобные служебные собаки часто оказывались на проверку злобно-трусливыми.

СОБАКА НЕ БЫВАЕТ АГРЕССИВНА БЕЗ ПРИЧИНЫ,

Ни человек, ни любое животное в норме не проявляет агрессии, если на это нет причины. Агрессия всегда сочетается с нападением, с насилием - а для живого организма лучше агрессии избегать. Страх является одной из главных причин агрессии. И не только проявленный в крайней форме, когда зажатое в угол животное в панике атакует, не имея иной возможности уйти от опасности. При высокой степени агрессивности и небольшой степени страха собака атакует по принципу «лучший способ защиты-нападение». Если бы собака не предполагала угрозу со стороны объекта нападения, нападения бы просто не было.

Причиной большинства бытовых городских покусов бывает недорозумение между двумя биологическими видами: homo sapiens и kanis familiaris. С одной стороны люди по незнанию спровоцируют собаку на атаку, с другой стороны недостаток понимания поведения людей (читай недостаток социализации) приводит к превентивному нападению человека собакой.

Наш многолетний опыт свидетельствует, что мирное сосуществование людей и собак (даже таких крупных, жёстких и агрессивных, как ротвейлер) вполне возможно и далеко не так проблематично, как многие думают. Выход- во взаимной социализации. Люди, даже не интересующиеся собаками, могли бы получать хотя бы минимум сведений о поведении собак и правилах взаимоотношений с ними. Мне, как учителю биологии, непонятно, почему дети в обязательном порядке на уроках биологии учат строение плоских червей или особенности тканей растений, но не имеют элементарных познаний о животных, живущих рядом с нами. Этого просто нет в учебных программах, несмотря на то, что умение понимать домашних животных и ухаживать за ними имеет для нас непосредственное практическое значение.



sobakadrug.ru










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »