Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Можно ли считать борзых собаками?





Собака была одомашнена приблизительно 14 000 лет назад. Благодаря как естественному, так и искусственному отборам, сейчас выделяют более 400 морфологически разных пород; эти породы объединяются в группы (посредством American Kennel Club). Группа Hound AKC состоит из более, чем 25 пород, и включает в себя борзых - собак, преследующих добычу по-зрячему. Все борзые имеют сходный фенотип; они изящны, имеют долихоцефальную форму черепа, вертки и быстры. В этой группе более 15 широко известных пород, в том числе афганская борзая, азавак, русская псовая борзая, польский харт, испанский гальго, грейхаунд, хортая борзая, ирландский волкодав, левретка, венгерский агар, салюки, шотландский дирхаунд, слюги, уиппет и раджапалам. Несмотря на то, что борзых считают спринтерами, несколько пород на самом деле бегуны-стайеры (например, испанский гальго).

Костные остатки и изображения борзоподобных собак датируются возрастом 7000-6000 до н.э. Иными словами, на протяжении нескольких тысячелетий группа развивалась в узком направлении. Недавние генетические исследования дают понять, что грейхаунд имеет уникальные особенности генома, отличающиеся от особенностей генома других пород. Любой владелец грейхаунда или врач, работавший с пациентом-грейхаундом, знает, насколько они отличаются от других собак. Большинство борзых имеют сходные биологические особенности.

В США и Канаде по статистике более 200 000 грейхаундов содержатся в качестве домашних любимцев, по сравнению с 35 000, бегающими на кинодромах. За последние несколько лет количество списанных с бегов грейхаундов, переданных в частные руки, увеличилось от 15 000 до 18 000 в год; также большое распространение получает прием в семьи гальго и ирландских волкодавов в Европе.

Поэтому важно осознать физиологические особенности этой породы.

С гематологической точки зрения, эти атлетически сложенные собаки имеют больше красных кровяных телец, чем другие породы – отсюда более высокий объем осажденных эритроцитов и гематокрит, концентрация гемоглобина, большее число красных кровяных телец, и вязкость цельной крови. Гематокрит здорового грейхаунда 50-63%, что для собаки любой другой породы означало бы предварительный диагноз в виде полицитемии, или эритроцитоза.

Число белых кровяных телец (лейкоцитов), нейтрофилов (лейкоцитов, атакующих бактерий) и тромбоцитов (кровяных телец, запускающих механизм свертывания крови) у грейхаундов меньше, чем у собак других пород. У большинства нормальных грейхаундов число лейкоцитов 3-5X109/L, нейтрофилов - 1.8X109/L; типичное число тромбоцитов у здорового грейхаунда - 80-120 X109/L2. Вдобавок у эозинофилов (клеток, связанных с аллергическими и паразитическими реакциями) грейхаундов отсутствуют характерные оранжевые гранулы, заметные у других пород (верхний снимок); гранулы не окрашиваются, выглядя как цитоплазматические вакуоли. Эти “вакуолизированные клетки с двулопастным ядром” (нижний снимок) часто можно перепутать с токсическими ободками (признаком серьезного воспаления/инфекции).

Биохимические профили сыворотки крови грейхаундов также имеют показатели, выходящие за пределы нормы у других собак. Преимущественно высока концентрация креатинина (маркер почечной функции) - 1-2.2 mg/dL, а концентрация общего белка сыворотки крови (5-6 gm/dL) и глобулина (1.8-2.5 gm/dL) ниже, чем у других пород; низкие концентрации белков острой фазы приводят к сниженной концентрации глобулинов.

В зависимости от использованных методик, другие значения также могут выходить за пределы допустимого для собак. Мы недавно показали, что сывороточный кальций (как общий, так и в ионном виде) и магний у грейхаундов ниже, чем у не-грейхаундов. Результаты анализа газов венозной или артериальной крови и общей оксиметрии грейхаундов также дают значения за пределами нормы для собак.

Грейхаундам свойственны уникальные группы крови; от 50 до 60% грейхаундов являются универсальными донорами (отрицательны к DEA 1.1, 1.2, and 7), в то время, как в других породах собак доноров менее 20%. Если проверять совместимость только по DEA 1.1, то 87% грейхаундов подойдут в качестве доноров крови, по сравнению с менее, чем 40% собак других пород.

Уже много лет известно, что у грейхаундов более низкая концентрация сывороточного тироксина (Т4) (тиреоидный гормон), чем у не-грейхаундов; в прежние времена эти низкие концентрации ошибочно объясняли различными сопутствующими расстройствами (стрессом, введением тестостерона, бегами и т.д.)

Тем не менее, низкие показатели Т4 присущи молодым, нетренированным грейхаундам и сохраняются во взрослом возрасте независимо от того, участвует собака в бегах или нет. Большинство нормальных грейхаундов (более 90%) имеют значения Т4 ниже планки нормы для этой породы, и обычно им ставят диагноз “недостаточность тиреоидных гормонов”. Некоторая часть грейхаундов (10-30%) также имеет более низкую концентрацию свободного Т4 (fT4), чем не-грейхаунды. И все же, все эти грейхаунды демонстрируют нормальную концентрацию TSN, и, следовательно, не страдают гипотиреозом. Недавние исследования с применением сцинтиграфии щитовидной железы показали, что грейхаунды с низким сывороточным Т4 на самом деле эутиреоидны.

С позиции кровеносной системы у нормальных грейхаундов обычно присутствует 1-2/6 левосторонний базилярный систолический шум (ненормальный шум сердца, вызванный турбулентностью кровяного потока или его завихрениями), иррадиирущий в сонную артерию (шум); этот шум делается громче, если собака возбуждена, и имеет более высокий (симпатический) тон. Данный шум происходит оттого, что у этих собак очень большой левый желудочек (отдел сердца, выталкивающий кровь в тело), необходимый для прокачивания очень густой крови сквозь сокращающуюся в процессе нагрузок мускулатуру.

Тем не менее, диаметр аортального фиброзного кольца (“двери наружу” левого желудочка) аналогичен таковому у собак эквивалентного размера, следствием чего и является шум функционального стеноза аорты из-за высокой скорости потока через аорту. Большой левый желудочек грейхаундов является причиной высокой позвоночной скорости биения сердца (VHS), и ошибочных диагнозов “кардиомегалия” при радиографии. Также у грейхаундов более высокие концентрации сывороточного тропонина I и proBNP (маркеры сердечных заболеваний), чем у других собак; они зачастую на уровне собак с кардиомиопатией.

У грейхаундов и других борзых (кроме ирландского волкодава) также высокое кровяное давление. В 60-е годы в ряде исследовательских медицинских учреждений содержали грейхаундов в качестве моделей системной гипертензии у человека. У нормального грейхаунда при поступлении в ветклинику может быть систолическое давление более 160 mmHg. Грейхаундам в отношении кровяного давления присущ “эффект белого халата”; у здорового грейхаунда систолическое давление порядка 160 mmHg в клинике, но всего 120 mmHg дома.

Каждый, кто применял на грейхаундах медикаменты, знает, что в случае этой породы “жизнь - рулетка”, иными словами, “никогда не знаешь, что получишь”. Недавние исследования показали, что грейхаунды метаболизируют лекарства не так, как другие собаки. Концентрация печеночных ферментов цитохром P-450 (CYP) у них значительно ниже, чем у других пород, что приводит к нестабильному метаболизму некоторых лекарств при одновременном назначении нескольких (полифармации). Например, терапевтическая доза пропофола в случае грейхаундов дает анестезию продолжительностью в считанные минуты; если же собака получает “CYP-наркотик” (средство, “связывающее ” эту ферментативную систему), такой, как хлорамфеникол, та же самая доза пропофола приведет к наркозу на несколько часов. По моему опыту, хорошим примером этому является введение ацепромазина. Если грейхаунду дать терапевтическую дозу ацепромазина (0.05-0.1 mg/kg) в качестве премедикаментации, выход из-под наркоза займет не менее 8-12 часов; я использую общую дозу 0.5 mg на 30-килограммового грейхаунда. В дополнение к относительному дефициту CYP, грейхаундам свойственна высокая скорость клубочковой фильтрации (GFR) и объем распространения, и могут быть свойственны отличия в усвоении лекарств через кишечник.












Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »