Добро пожаловать на сайт питомника

Здесь Вы найдете информацию о собаках породы: Джек Рассел терьер, Вельш Корги Пемброк, Миниатюрный бультерьер / минибуль /, Английский стаффордширский бультерьер / стаффбуль, стаффи /. Фотографии собак, щенков, выдержки из стандартов пород и множество другой информации по разведению и содержанию собак! Так же Вы сможете купить щенков этих пород в нашем питомнике ( в Москве ) недорого.





Here You will find information about kennel-klub "Star Dust" (breeds: Jack Russel Terrier, Welsh Corgi Pembroke, Mini Bull Terrier, Staffordshire Bull Terrier), photographies of dogs and puppies, endurances from standards of sorts, as well as information on tonsorial and hotel for dogs and ensemble other information on a reconnoitring and contents of dogs.

Щенячий подзыв.





В этой части мы рассмотрим отношения между оперантным научением, классическим научением, условно-рефлекторной эмоциональной реакцией, и как каждый из них может быть использован при тренировке.

Давайте рассмотрим сценарий:

Вы ведете вашего 4-х месячного щенка в новый парк для небольшой тренировки. Вы начинаете тренировочную сессию, отрабатываете пару секунд и хорошо награждаете за это щенка. Ваш щенок хотел заработать награду и заработал, демонстрируя то поведение, которое вы от него ожидаете. Это оперантное научение. Вам даже удалось собрать вместе три великолепных шага в движении рядом – мини поведенческая цепочка! Великолепно!

А потом ваш щенок видит бабочку и убегает за ней, прежде чем вы успеваете что- либо сделать.

Через минуту, щенок вспоминает, что вы существуете и смотрит на вас. Вы надеетесь, что если вы позовете его с достаточным энтузиазмом в голосе, ваш (теперь уже уставший) щенок скорее всего подойдет. Что вам делать? Подзывать? И если щенок подойдет, нужно ли давать ему лакомство? Если вы дадите ему лакомство, что вы поощрите: подзыв или побег с последующим подзывом? Или вам нужно просто вернуться к работе и забыть о лакомстве за возвращение? Или свернуть тренировку и пойти домой?

Помните, раньше мы обсуждали, что бы ни произошло во время поведенческой цепочки, оно становится частью цепочки? Получается, что если вы подзовете щенка, наградите его за подход, то вы создадите поведенческую цепочку, которая будет называться «работай, убегай, бегай за бабочкой, возвращайся, получай лакомство»?

Возможно. Но в данном сценарии, возможность создания такой поведенческой цепочки не самый важный фактор при данных обстоятельствах.

В данном примере щенок сознательно выбрал беготню за бабочками, или он просто побежал? Если бы щенок сделал выбор (посмотрел на бабочку, посмотрел на лакомство и выбрал бабочку), тогда я бы начала беспокоится о том, что у собаки зарождается очень нежелательная цепочка убегания и возвращения.

Но с молодой собакой, велика вероятность, что щенок не выбирал убегать за бабочкой. Скорей всего щенок увидел бабочку, и лапы сами побежали – сработал охотничий инстинкт. Если щенок не принимал сознательного решения, то не стоит волноваться о появлении оперантной поведенческой цепочки. Это касается классических поведенческих цепочек (основанных на безусловным реакциях), собака не выбирает, чтобы эти цепочки появились; они просто возникают и становятся сильнее с практикой. Поэтому тренер должен создавать такую среду при тренировках, чтобы побеги случались как можно реже. Со временем, собаки учатся фокусироваться, контролировать свои порывы и любить работать. Чем сильнее эти качества развиваются у собаки, тем меньше вероятность, что она сбежит посреди тренировки. В тоже время, старайтесь не позволять таким побегам случаться (используйте поводок, работайте в условиях, которые вы можете контролировать, находитесь с собакой в постоянном контакте, предлагайте собаке задания, с которыми она может справиться в данных условиях).

Итак, возвращаясь к нашему сценарию. Что я буду делать?

Я дам щенку лакомство за возвращение. И я буду очень стараться, чтобы побег не повторился.

Если вы сейчас уставились в монитор, совершенно не веря тому, что прочитали, то подумайте вот о чем: с каждым вашим выбором всегда идет компромисс. Ведь дело не только в поведенческих цепочках; не забывайте и об эмоциональной составляющей, которую мы рассматривали в прошлой части!

Какую условно-рефлекторную эмоциональную реакцию мы хотим, чтобы испытывал ваш щенок, находясь с вами в общественном месте? Безопасность! Радость! Лакомства! Одобрение! Помните, побег уже случился – теперь он в прошлом. Щенок уже не думает о том, что было минуту назад, он думает о том, что он чувствует сейчас, когда взаимодействует с вами. Сделайте эмоциональную реакцию к вам позитивной. Кормите и играйте, даже если вы готовы убить щенка за то, что было минуту назад.

Если вы не дадите щенку лакомство, в следующий раз вероятность того, что он придет при подзыве, выше или ниже? Очевидно, что вероятность этого снижается. В следующий раз, когда щенок будет стоять, смотреть на вас и думать подходить или нет, он будет находиться в оперантном состоянии, потому что он будет принимать решение, основанное на предыдущем опыте. Вручите ему лакомство за возвращение и в следующий раз, когда он убежит от вас, вероятность его быстрого подзыва возрастет.

В действительности, идеальная ситуация с молодым щенком в общественном месте полна лакомств, игрушек, коротких игр и практически никакой работы. Просто поддерживай со мной контакт, все остальное я сделаю сам. Единственная вещь, которая должна ассоциироваться у щенка с вами в общественном месте – это как здорово быть здесь, есть лакомство, наслаждаться одобрением хозяина и нарабатывать безусловный рефлекс на общественные места – поглядывать на хозяина, потому что в любой момент он может дать лакомство. Когда щенок выработает стойкую ассоциацию и у него появится тенденция смотреть на вас, в ожидании лакомства, можно сделать первый маленький шаг к оперантному обучению.

Вы просто добавляете небольшие критерии – теперь у вас появляется «если/то» утверждение. «Если ты следуешь моим правилам, я дам тебе лакомство». Теперь уже нет необходимости продолжать давать лакомство в этой среде просто так. Теперь вопрос звучит по-другому: «Что ты можешь сделать, чтобы заработать поощрение?». На этом этапе, если собака решит, что не может или не хочет так напрягаться за имеющееся поощрение, вы можете остановиться. Вам не нужно скармливать лакомство просто так. Просто убедитесь, что то, что вы просите от собаки выполнимо для нее, и она может побеждать в большинстве случаев. И конечно, работайте по 1-2 секунды за раз, не больше.

Вы будете допускать много ошибок в тренировках, это нормально. Даже опытные тренера не всегда все делают правильно. Придя домой, разберите вашу тренировочную сессию. Что вы сделали совершенно правильно? Что можно сделать лучше в следующий раз? В правильном ли направлении движется весь процесс обучения?

Если да, тогда все в порядке. С другой стороны, если вы вдруг поймете, что вы боретесь с одними и теми же проблемами из месяца в месяц, а собака уже давно вышла из щенячьего возраста, тогда нужно подумать над тем, что вы имеете. Какую эмоциональную реакцию испытывает ваша собака по отношению к вам и тренировкам? Может быть, собака активно вас избегает? Собака делает сознательный выбор или просто реагирует на окружающую среду? Если собака постоянно демонстрирует поведение, которое вам не нравится (например убегает), как вы изменили свои тренировочные сессии, чтобы сделать это невозможным (поводок или работа в маленьком помещении) или уменьшить вероятность возникновения (обедненная окружающая среда или работа над улучшением концентрации)?



Автор Denise Fenzi
перевод Лысикова Антонина










Телефон: (8-925) 272-65-44
(8-916) 564-58-75
Copyright 2008. Питомник « Звёздная Пыль »